ГоловнаКонтактиМапа сайта

  Гостаможня насела на автомобили  - 2012/11/20  

2012/11/20

   Проводятся проверки таможенной документации автодилеров

   Таможенники намерены проверить еще около 10 импортеров автомобилей, по которым уже направлены запросы в таможенные службы других стран

   Гостаможня начала масштабную кампанию проверок автодилеров. Уже двум участникам рынка — "Porsche-Украина" и Кременчугскому автосборочному заводу — в результате постаудита было доначислено более 50 млн грн налоговых обязательств и штрафов. Еще у десяти импортеров планируются проверки.

   В течение пяти месяцев с момента вступления в силу новой редакции Таможенного кодекса Гостаможня начала активно применять право постаудитконтроля, которое позволяет проводить проверки таможенной документации за последние три года. По словам первого заместителя главы Гостаможни Александра Дороховского, с июня ведомство провело около 1 тыс. таких проверок, что на 10% больше, чем в 2011 году. По их результатам объемы доначислений и их уплаты выросли вдвое — до 500 млн грн. "Для честного бизнеса это идеальный и оптимальный вариант, и у добропорядочного импортера эта процедура не вызывает дискомфорта и неудобств. Мы проверяем в случае обоснованных сомнений в законности таможенного оформления и полноты уплаты налогов",— добавляет господин Дороховский.

   В рамках постаудита Гостаможня начала масштабную проверку автоимпортеров и производителей. Так, согласно заявлению ведомства, крупный импортер "Porsche-Украина" в течение 2011-2012 годов не в полном объеме учитывал в таможенной стоимости автомобиля составляющие, которые должны быть частью базы налогообложения, в частности транспортные расходы на доставку в Украину. В результате компании доначислили 13 млн грн. Вчера в пресс-службе "Porsche-Украина" не смогли прокомментировать обвинения таможенников, пообещав подготовить ответ в течение 24 часов.

   Второй нарушитель, по версии таможенников, Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ; входит в группу компаний АИС), в 2010-2011 годах ввез в Украину 2 тыс. автомобилей Geely, закупив их по $7 тыс. за единицу. Но при ввозе они были оформлены как запчасти, что снизило таможенную стоимость вдвое. Таможенники отправили запрос своим китайским коллегам, которые подтвердили наличие документации на поставку автомобилей. "Компания минимизировала налоги и тем не менее не уменьшала стоимость автомобилей на внутреннем рынке. Мы проверили, что их цена оставалась такой же как в России, Белоруссии и Болгарии, где реализация автомобилей осуществлялась после уплаты всех платежей",— говорит господин Дороховский. В результате проверки компании было доначислено к уплате 34 млн грн.

   В пресс-службе АИС "Ъ" заявили, что еще не получили официальные документы от Гостаможни, поэтому прокомментировать их содержание не могут. Но в период, когда КрАСЗ осуществлял сборку автомобилей Geely (с середины 2012 года сборка остановлена), поставки автомобилей в Украину осуществлялись в виде машинокомплектов, которые оформлялись соответствующим образом. "Предприятие осуществляло все положенные платежи в госбюджет Украины при таможенной очистке машинокомплектов и при дальнейшей реализации автомобилей",— добавили в пресс-службе.

   Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко сомневается в объективности обвинений Гостаможни, так как в правила ведения бизнеса крупных импортеров с мировым именем, таких как Porsche, не входит минимизация налогов. "Они и предположить не могут, что отдельно должны прописывать стоимость транспортных услуг при перевозке автомобиля, например из США до порта Германии и потом уже в Украину. Предполагается, что это уже включается в стоимость транспортного средства. Так же обстоит дело и со страховкой",— говорит эксперт. "Это и должно включаться, но вопрос в сумме",— уточняет собеседник "Ъ" в Гостаможне.

   В Гостаможне намерены проверить еще около 10 импортеров автомобилей, относительно которых уже направлены запросы в таможни других стран для подтверждения сомнений украинских инспекторов. По словам господина Дороховского, предположительно сумма нарушений составляет около 100 млн грн, но пока не все иностранные таможенники дали ответ. По словам источника "Ъ" в таможне, проверки других импортеров физически еще не начаты, но идет сбор информации. Гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий предполагает, что проверки будут проходить похожим образом, как в случае с АИС и Porsche.

   Наталья Непряхина

КоммерсантЪ