ГоловнаКонтактиМапа сайта

  Россия может ограничить ввоз вагонов из Украины  - 2012/07/10  

2012/07/10

   В РФ обсуждается и возможность введения утилизационного сбора для импортируемых вагонов

   В 2013 году в России может быть запущена программа утилизации грузовых вагонов, рассказали в российской НПК Уралвагонзавод (УВЗ). "Корпорация вышла с этой инициативой, поскольку количество старых грузовых вагонов всех типов, срок службы которых превышает нормативный, составляет около 200 тыс. штук, то есть порядка 15% от всего парка", - пояснил заместитель генерального директора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский. В разработке программы участвуют крупнейшие железнодорожные операторы - Первая грузовая компания и Вторая грузовая компания.

   Как передает его слова КоммерсантЪ-Украина в материале "Россия ввязывается в вагонные сборы", после того как предложения от всех участников рынка будут сформированы, они будут направлены в профильные министерства. Исполнительный директор Объединения вагоностроителей Василий Варенов уточнил, что партнерство готовит свои предложения по программе утилизации и в ближайшее время направит их в правительство.

   Предполагается, что железнодорожные операторы за каждый старый утилизированный вагон получат из бюджета "утилизационный грант", который будет направлен на закупку нового вагона. "Операторы предлагают грант на уровне 10-15% от стоимости вагона, производители считают, что он должен быть примерно 5-10%", - рассказывает Андрей Шленский.

   В качестве одной из схем рассматривается финансирование закупок новых вагонов "государственными банками по лизинговой схеме", грант и деньги, вырученные от утилизации, станут первоначальным взносом операторов.

   Источник издания на рынке говорит, что обсуждается и возможность введения утилизационного сбора для импортируемых вагонов. Сбор на вагоны должен в первую очередь ограничить ввоз техники с Украины (в УВЗ не раз утверждали, что это необходимо сделать из-за низкого качества украинских вагонов). Импортерам придется уплачивать его при поставке вагона, тогда как российские производители будут давать лишь гарантийные обязательства утилизации вагонов по истечении их нормативного срока эксплуатации.

ЛIГАБiзнесIнформ