ГоловнаКонтактиМапа сайта

  Украина напросилась на разбирательства с ВТО  - 2012/06/08  

2012/06/08

   Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) так и не опубликовала решение о введении пошлин на импортные автомобили для защиты отечественных производителей – министр экономического развития и торговли Петр Порошенко заявил только, что в МКМТ его приняли.

   Источник в Минэкономразвития рассказал, что размер спецпошлин был введен на уровне, который ранее рекомендовали в ведомстве и на котором настаивали производители, пишет Коммерсантъ-Украина. (в апреле МЭРТ рекомендовал МКМТ в придачу к существующей 10-процентной пошлине сроком на три года ввести дополнительные – независимо от страны происхождения экспорта. Для автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 л предлагалось увеличить пошлину на 6,46% от таможенной стоимости, 1,5-2,2 л – на 15,1%).

   Решение ввести пошлины объясняется тем, что основные страны-поставщики автомобилей в 2010 году увеличили поставки: Япония на 15%, Турция –17%, Румыния – 33%, Южная Корея – 79%, Германия – 197%. Автопроизводители отмечали, что с 2008 по 2010 год доля импортных автомобилей в общем объеме продаж в Украине выросла на 16 процентных пунктов. "Похожие меры принимали все страны-члены ВТО, что давало возможность эффективно использовать мощности местных предприятий и увеличивать объемы производства. Это единственный способ поддержки украинского автопрома", – отметил председатель правления ЗАЗа Николай Евдокименко.

   По данным ассоциации "Укравтопром", на сегодняшний день действуют пошлины и во многих странах-членах ВТО: в Китае – 25%, Бразилии – 35%, Индии – 105%.

   Однако введение Украиной дополнительных пошлин грозит разбирательствами во Всемирной торговой организации. Делегация Японии в ВТО заявила, что в случае введения таких ограничений Украина грубо нарушит правила организации. При этом в заявлении японской делегации приводились доказательства необоснованности заявлений украинских производителей. По их данным, импорт автомобилей в Украину за 2009-2010 годы снизился на 71,5%.

   "В случае введения таких мер стоит ожидать снижения объема продаж импортных автомобилей на 60-80%. Кроме того, вернется практика крупноузловой сборки автомобилей, что не имеет ничего общего с отечественным производством", – говорит руководитель отдела продаж легковых автомобилей Volkswagen компании "Порше Украина" (импортер Audi и Volkswagen) Сергей Носенко.

   Против повышения пошлин выступают и в ЕС. В отчете о консультациях украинской делегации с представителями ЕС в Брюсселе еврокомиссар по вопросам торговли Карел де Гухт указывает на то, что введение Украиной дополнительных пошлин может ухудшить существующую ситуацию вокруг создания зоны свободной торговли межу ЕС и Украиной, информирует издание. В отчете также говорится, что ЕС предложил Украине компромиссное решение – вместо пошлин ввести квотирование импорта автомобилей. Согласно документу, такой вариант избавил бы Украину от разбирательств в органах ВТО.

   Однако, как отмечается в документе, в МЭРТе сочли, что такая инициатива является достаточно сложной технически, а соответственно – неэффективной. По этой причине в министерстве решили отказаться от этой идеи.

   Серьезными санкциями разбирательство Украине не грозит. Разбирательства могут затянуться на годы, а в худшем случае Украину заставят снять ограничение без каких-либо компенсаций, отмечают эксперты.

MIGnews.com.ua