ГоловнаКонтактиМапа сайта

  "Укрзализныця" внедряет рыночный механизм определения  стоимости перевозок в собственных вагонах  - 2018/01/18  

2018/01/18

Правление ПАО "Укрзализныця" 17 января 2018 года утвердило процедуру определения платы за использование собственных вагонов компании, сообщила пресс-служба.

"Таким образом, завершен процесс дерегуляции вагонной составляющей тарифа для парка собственных вагонов компании. Соответствующие шаги осуществлены во исполнение распоряжения Кабинета министров Украины от 1 февраля 2017 года №64 и приказа Министерства инфраструктуры Украины от 7 декабря 2017 года № 25 "О внесении изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и повязкам связанные с ними услуги", - отмечается в пресс-релизе.

"Укрзализныця" отмечает, что в полном объеме изменения вступят в силу с 19 февраля 2018 года.

По ее данным, до сих пор цена на услуги перевозки парком вагонов "Укрзализныци" устанавливались государством. Как следствие, она была значительно ниже той, которую платят реальные грузоотправители. ПАО недополучало доходы. Разница между фиксированной и рыночной стоимостью вагонов попадала к компаниям-посредникам или провоцировала коррупционные схемы внутри компании.

Как отмечает "Укрзализныця" со ссылкой на оценки экспертов, объем этого специфического рынка может составить до 5 млрд грн в год, что, по мнению и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгения Кравцова, в первую очередь, позволит увеличить поступления средств на развитие компании. "Мы рассчитываем также, что такой шаг сделает невозможным коррупционные схемы в этом сегменте, в том числе, со стороны наших сотрудников", - отметил он, добавив, что будет устранен искусственный дефицит вагонов, снизится стоимость перевозки для конечного потребителя за счет выравнивания соотношения спроса и предложения вагонов на рынке.

"Укрзализныця" уточняет, что дерегуляция вагонной составляющей будет внедряться в два этапа. На первом будет применяться формульный расчет ежедневной оплаты за услугу перевозки в вагонах компании. Он базируется на четырех составляющих: стоимость нового вагона на рынке, стоимость ремонтов в течение срока эксплуатации вагона конкретного типа, рентабельность на уровне около 10% и дисконтирование денежных потоков во времени.

"Сейчас аналогичные механизмы использует большинство железных дорог соседних стран", - отмечает "Укрзализныця".

Кроме того, для установления объективных цен проанализированы методология расчета ставки платы за использование вагонов в других странах, влияние изменения ставки платы за использование собственных вагонов компании на рынок и экономику государства в целом и для конечного потребителя.

"Учитывая это, ставки платы за использование собственных вагонов "Укрзализныци" будут ниже рыночных. Например, плата за пользование полувагоном составит 542 грн в сутки (без НДС), зерновозом - 655 грн в сутки (без НДС), крытым вагоном - 570 грн в сутки (без НДС). Актуализация цен будет происходить не реже раз в три месяца", - сообщает пресс-служба.

На втором этапе внедряется система ежедневных электронных торгов в сотрудничестве с командой "Prozorro. Продажи". Так, на торги будет выставляться часть порожнего парка. По их результатам будет определяться цена для всего парка вагонов по видам на определенную дату. Параллельно, по заказу "Укрзализныци", одна из компаний "большой четверки" составит свой индекс стоимости услуг по перевозке.

"Дерегуляция вагонной составляющей тарифа - очередной шаг в реформировании отрасли железнодорожного транспорта. Он сделает рынок грузовых перевозок прозрачным, свободным от коррупции, понятным для всех участников перевозочного процесса и свидетельствует о клиентоориентированности Укрзализныци", - резюмируют в ПАО.

Как сообщалось со ссылкой на главу Мининфраструктуры Украины Владимира Омеляна, Министерство юстиции Украины 20 декабря 2017 года зарегистрировало отмену распоряжения правительства №209-р, которым в 2012 году было введены нерыночные дискриминационно заниженные цены на инвентарный парк грузовых вагонов "Укрзализныци", что открывало возможность для серьезных злоупотреблений многие годы.

Кабмин с 1 февраля 2017 года установил рыночные условия начисления провозной платы для государственных полувагонов и рыночную вагонную составляющую. Однако тарифный совет при Мининфраструктуры лишь 2 ноября рекомендовал согласовать проект приказа о внесении изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и связанные с ними услуги, которым вводится дерегуляция вагонной составляющей.

В.Омелян на заседании правительства 20 декабря отказался озвучить лиц, которые, по его словам, длительное время препятствовали ему подписать приказ о дерегуляции вагонной составляющей, в результате чего премьер Владимир Гройсман поручил провести официальное служебное расследование причин задержки с выходом этого приказа.

Интерфакс-Украина