ГоловнаКонтактиМапа сайта

  Евразийская комиссия вводит пошлины на импорт украинских  стальных колес  - 2015/10/20 

2015/10/20

   Некоторые вагоностроители опасаются роста цен на российскую продукцию.

      Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) 13 октября решила на пять лет ввести антидемпинговую пошлину в 4,75% на импорт стальных цельнокатаных колес (для производства железнодорожных вагонов и трамваев) с Украины, говорится в материалах комиссии. Пошлина может быть введена в начале 2016 г., но окончательного решения еще нет.

      Решение принято по итогам антидемпингового расследования, инициированного Нижнетагильским металлургическим комбинатом (входит в Evraz) и Выксунским металлургическим заводом (входит в ОМК).

      Введение пошлины в основном затронет украинскую металлургическую компанию “Интерпайп”, говорится в материалах ЕЭК. Представитель “Интерпайпа” не ответил на запрос.

      По данным ЕЭК, в 2013 г. поставки украинских колес в ЕАЭС достигали 63 100—67 600 т на сумму $94—101,4 млн (более свежие данные не приводятся). Это 13,2% от объема потребления в странах ЕАЭС.

      Evraz и ОМК — крупнейшие в России производители стальных колес. На конец 2014 г. на них приходилось до 98,9% от объема их производства в ЕАЭС.

      Представители Evraz и ОМК считают размер пошлины недостаточным.

      “По нашему мнению, размер пошлины не в полной мере соответствует масштабам демпинга”, — отмечает представитель ОМК.

      “После вступления пошлин в силу можно будет проанализировать, дадут ли они необходимый эффект для предотвращения недобросовестной конкуренции со стороны украинских производителей”, — говорит представитель Evraz.

      “Мы будем внимательно следить за поставками после введения пошлин, чтобы понять, могут ли они защитить рынок”, — добавляет представитель ОМК.

      При этом вагоностроительные заводы опасаются роста цен со стороны Evraz и ОМК. А это приведет к повышению цены на готовый вагон (сейчас стоимость колес в цене вагона — 8—10%) и повышению стоимости ремонта вагонов, отмечает сотрудник “Алтайвагона”. С этим не согласен гендиректор агентства “Infoline-аналитика” Михаил Бурмистров. Основные производители вагонов и так покупали колеса у ОМК или Evraz, а роста цен опасаются те, кто экономил и покупал украинские колеса, которые характеризуются более быстрым износом. Представитель Объединенной вагонной компании (ОВК; в нее входит Тихвинский вагоностроительный завод, ТВСЗ) уточнил, что доля поставок украинских колес для нужд ТВСЗ незначительна.

      Милана ЧЕЛПАНОВА


Укррудпром