2015/01/13
Решением президиума ТПП Украины от 18.12.2014 г. № 44(5) обновлен Регламент подтверждения форс-мажорных обстоятельств.
Изменились определение форс-мажорных обстоятельств, компетенция ТПП Украины и региональных ТПП в их удостоверении, формы заявлений о заверении форс-мажора по договорным и налоговым обязательствам (в том числе для списания безнадежного налогового долга). Новая редакция Регламента предусматривает возможность обращения за удостоверением форс-мажора не только для юридических, но и для физических лиц. При этом в заявлении теперь требуется указывать еще и контакты заявителя (телефоны, е-mail) и желаемый способ получения сертификата (лично, через уполномоченное лицо, по курьерской или обычной почте и т. п.). Ранее же сертификат выдавался только на руки.
Срок рассмотрения заявления о заверении форс-мажора для субъектов хозяйствования сокращен с 10 до 7 рабочих дней. А для физлиц такой срок не превышает 21 рабочий день со дня обращения. В новом Регламенте отсутствуют положения о возможности обжалования отказа в выдаче сертификатов.
Кроме того, ТПП Украины обновила на своем сайте информацию о тарифах на услуги по подтверждению форс-мажорных обстоятельств:
1) по контрактам - 1669,20 грн.;
2) для сельхозпроизводителей относительно погодных условий - 417,60 грн.;
3) являющихся основанием для отсрочки денежных обязательств и налогового долга, продления предельных сроков для подачи отчетности и заявлений плательщиками налогов в зоне АТО - 208,80 грн.;
4) относительно условий, определенных в типовых контрактах (договорах), - 417,60 грн.
Последний тариф применяется для каждого подтверждения форс-мажорных обстоятельств по каждому контракту, начиная со второго (при этом в обращении заявителя указывается признак типовости договоров и предоставляется подтверждение этого). К освидетельствованию по первому контракту из совокупности типовых применяется тариф, установленный п. 1 перечня.
Субъектам малого предпринимательства сертификаты о форс-мажорных обстоятельствах выдаются бесплатно.
buh.ligazakon.ua