ГоловнаКонтактиМапа сайта

  Кто будет поставлять еду авиакомпаниям в Борисполе  -  2014/02/03 

2014/02/03

   В аэропорту Борисполь прекращает работу поставщик бортового питания для Lufthansa, British Airways, Air France, KLM и других украинских и иностранных авиаперевозчиков - кейтеринговая компания Аиро Кейтеринг Сервисиз Украина.

   Аиро Кейтеринг - дочернее предприятие немецкой LSG SKY Chefs, которое входит в тройку крупнейших кейтеринговых фирм Европы и является структурным подразделением группы Lufthansa.

   В Борисполе объясняют, что у компании еще в 2004 году истек договор аренды здания цеха бортпитания, который расположен в аэропорту. "Мы неоднократно информировал компанию о необходимости подписания нового соглашения с ФГИ", - говорят в Борисполе. Однако это сделано не было.

   В Аиро Кейтеринг Сервисиз Украина от комментариев отказались.

   В аэропорту уверяют, что пассажиры без питания не останутся. Часть авиаперевозчиков заключила договоры с конкурентами компании - Do&Co Kyiv и Роял Кейтеринг, а некоторые производят загрузку в других аэропортах. Например, в Turkish Airlines ЛІГАБізнесІнформ сообщили, что питание для пассажиров следующих из Киева в Стамбул и обратно, загружается в Стамбуле, и производится компанией Turkish Do&Co.

   Генеральный директор Do&Co Kyiv Татьяна Яцюта, говорит, что авиакомпании ранее обслуживающиеся Аиро Кейтеринг уже обращаются в Do&Co Kyiv за питанием. "Если мы своевременно получаем заявки от авиакомпаний, можем без проблем вовремя их выполнить. Ни до, ни после 1 февраля голодными пассажиры из Борисполя вылетать не будут. Никто без питания не останется, если, конечно, это не предусмотрено бизнес-моделью либо другими соображениями менеджеров тех или иных авиаперевозчиков", говорит Татьяна Яцюта.

   Рынок бортового питания в Борисполе оценивается примерно в 365 тыс. порций в год на сумму около $36 млн. К примеру, в летний период ежесуточная потребность в бортовом питании авиакомпаний составляет от 10 тыс. до 16 тыс. порций. А на одного пассажира экономкласса перевозчики тратят в среднем $7-8, бизнес-класса - $30-35.

   Прекращение работы Аиро Кейтеринг приведет к снижению конкуренции и монополизации рынка. По словам одного из менеджеров Борисполя, согласно выплатам аэропорту, доля Аиро Кейтеринг на рынке бортпитания в 2012 году составляла около 15%, Do&Co Kyiv - 85% рынка.

   Эксперты говорят, что после банкротства в прошлом году авиакомпании АэроСвит, которая была основным клиентом Do&Co Kyiv, у Аиро Кейтеринг была возможность занять освободившуюся нишу. Но из-за отсутствия необходимых производственных мощностей компания не смогла этим воспользоваться. В то же время Do&Co Kyiv в конце 2012 года запустило в Борисполе цех по производству бортового питания (мощности позволяют производить 24 тыс. порций бортпитания, ежедневно), инвестировав в него $25 млн. Сейчас эта компания имеет долю около 70% и обеспечивает около 50% бортпитания для крупнейшей украинской авиакомпании МАУ.

   В Борисполе соглашаются - выбор для авиакомпаний действительно уменьшится, но монополии не будет. "В декабре прошлого года мы попросили ФГИ и Мининфраструктуры объявить конкурс на передачу в аренду помещений, используемых для производства бортпитания", - говорят в аэропорту. Если регулирующие органы пойдут на встречу, уже в этом году в аэропорту может появиться третий оператор.

biz.liga.net