ГоловнаКонтактиМапа сайта

  Хождение по мукам, или почему я не стал экспортером?  -  2013/10/16 

2013/10/16

   Я - простой украинец, что увидел свет, работая в Португалии, Испании, а последние несколько лет в Германии. Сегодня я впервые взялся за перо, чтобы поделиться с вами мыслями о том, что болит не только мне, а наверное и вам.

   Бесспорным является то, что локомотивом развития любой страны является экспортно ориентированная экономика. Поэтому здоровая логика подсказывает, что государство должно быть не просто заинтересована в экспорте, но и максимально способствовать и стимулировать к этому малый бизнес.

   Поэтому я, вернувшись в родной Украине, решил стать экспортером деревянных топливных пакетов в Европу. Итак, имея на руках контракт, я лихо взялся за дело, чувствуя, что стану полезным для своего государства и семьи, зарабатывая, как говорится, на хлеб насущный.

   Но не тут то было, потому что первые визиты в контор, без которых почему-то экспортные операции невозможны, дали мне понять, что мелкому предпринимателю стать экспортером в этом государстве невозможно. И вот почему.

   Только для того, чтобы отправить одну фуру деревянных пакетов, нужно на таможне дополнительно предъявить: радиологический сертификат экологической декларацию, акт фитосанитарной экспертизы, акт инспекции автомобиля, фитосанитарный бланк с таможни, акт фитоконтроля на упаковку, сертификат о происхождении дер деревянных пакетов, акт экспертизы на упаковку, акт проведения экспертизы по торгово-промышленной палаты.

   И это еще не все ... Чтобы получить все вышеуказанные бумаги, необходимо: с управлением лесного хозяйства заключить договор и оплатить это 120 грн; написать заявление, предварительно подойти и предъявить накладные на дрова, счет-фрактура на экспорт, 7МК с указанием кода УК ТЗЕД, копию свидетельства с статистики, копию свидетельства плательщика НДС.

   В государственной инспекции по карантину растений нужно пройти процедуру регистрации, предъявив при этом выписку из городского совета, за пять дней до загрузки вызвать инспекторов для ... отбора образцов (!).

   Затем нужно сдать образцы на экспертизу, получить акт экспертизы и акт инспектирования автомашины, на основе которого на таможне выдается фитосанитарный бланк. Стоимость этих «бумажных услуг» равна 129 грн.

   К слову, приказом Минагрополитики предусмотрено, что производить экспортную деревянное упаковки может только тот, кто имеет сушильное хозяйство (??). Иными словами, кто не имеет сушильного хозяйства - не может быть экспортером.

   Далее ... Из областной санэпидемстанции должны получить радиологический сертификат, а с экологической службы - экологическую декларацию стоимостью 49 грн. Ну и наконец с торгово-промышленной палаты тоже нужен «важный» бумажка - «Акт проведения экспертизы», за который нужно заплатить 40 грн.

   Поэтому, уважаемые потенциальные экспортеры, походив два дня вышеупомянутых конторах, почувствовав абсолютное равнодушие и черствость со стороны государственных чиновников, подсчитав моральные, физические и финансовые потери, я для себя твердо решил, что экспортером в Украине я не буду, а возвращаюсь к далеко не родной мне Германии, чтобы и дальше импортировать в Украину мебель, которые изготавливаются, кстати, с украинского дуба.

   Потому что там все просто: купил, замитнив, отправил (без справок, разрешений или финансовых потерь). Потому что там экспортеру включен зеленый свет, а в Украине наоборот - красный. Потому что там ни плодят чиновников и пустых бумажек, а максимально упрощают экспорт.

   Пойму тех, кто не дошел до конца, и посоветую тем, кто дочитал, сделать копию или вырезку и отправить Президенту, Премьеру, Председателю ВР, губернатору, любому. Потому молча мы никогда не увидим в Украине порядка и справедливости.

http://mir-news.com/