ГоловнаКонтактиМапа сайта

  Украина введет квоту на ввоз автомобилей из ЕС  - 2013/09/25  

2013/09/25

   

   Об этом заявил в интервью Forbes.ua глава МИД Леонид Кожара.


   Он сообщил, что будет введена квота по предельному импорту авто из ЕС - 45 000 в год, и действовать она будет 15 лет.


   По мнению министра, в целом для большинства отраслей украинской экономики соглашение об ассоциации с Европейским Союзом будет сразу выгодно.


   Один только факт: Украина будет снижать свои тарифы для европейских производителей в два раза, а европейские производители для Украины - в 15 раз. Для некоторых отраслей предусмотрен переходной период, квотирование", - заявил он в ходе 10-й ежегодной встречи Yalta European Strategy.


   Министр пояснил, что, например, для автомобильной промышленности переходной период составит 15 лет и будет введена квота по предельному импорту авто из ЕС - 45 000 в год, импортные пошлины в рамках которой будут постепенно, в течение 15 лет, снижаться до нуля.



   "А все, что будет ввозиться сверх этого объема, будет облагаться пошлинами в соответствии с национальным режимом, а не режимом свободной торговли", - добавил он.

   Отвечая на вопрос, кто в Украине будет распределять эти квоты или квоты на беспошлинный экспорт зерна в ЕС, ведь это потенциальный коррупционный механизм, чиновник сказал, что Соглашение подписывает государство Украина, имплементация соглашения - обязанность правительства, которое будет этим заниматься.

   "Сегодня в механизме украинско-российских отношений есть много, что улучшать. И я думаю, что когда политические страсти вокруг подписания СА немного остынут, нам с Россией нужно будет строить отношения уже с учетом тех возможностей, которые открывает свободная торговля Украины с ЕС. Это ведь не только мощный фактор для развития торговли Украины с ЕС, но и положительный фактор для России и российских производителей", - сказал также он.

   Министр отметил, что продукция, произведенная в Украине совместным российско-украинским предприятием, будет иметь нулевую пошлину в ЕС, и это должно стать хорошим стимулом для инвестиций российского бизнеса в экономику нашей страны - и реализации их стратегических интересов.

   "Ситуации 2007 и 2009 годов, которые мы называем "газовой войной", сегодня уже невозможны к повторению. Во-первых, потому что рынок газа в Европе кардинально изменился: за короткое время Европа прошла колоссальный путь по диверсификации источников. Во-вторых, потому что Украина тоже довольно успешно реформировала свой газовый рынок", - рассказал Forbes.ua Кожара.

   Он напомнил при этом о подписании контракта с Shell по освоению месторождений сланцевого газа, и о том, что вскоре власти ожидают подписания контракта с ExxonMobil по освоению Олесского месторождения сланцевого газа, который якобы может принести еще $10 млрд инвестиций.

   "В целом основные реформы начнутся не до, а после подписания - просто потому, что пока у нас нет ассоциации с ЕС, некоторые реформы нам не нужны, а некоторые даже немножко вредны", - констатировал Кожара.

   К примеру, пояснил он, не имея зоны свободной торговли с ЕС в области сельского хозяйства, принимать все европейские стандарты в этой сфере "бессмысленно".

   "Ведь страна-член ЕС может на одну корову производить на внутренний и внешний рынок ЕС ежедневно 20 литров молока, в то время как на деле она производит 33 литра молока в день - я говорю условные цифры. В итоге 20 литров фермер может продать, еще 5 - отдать на переработку в сухое молоко, жиры и так далее. Остальное он обязан уничтожить. А потери ему компенсирует правительство", - привел пример министр.

   Высокопоставленный чиновник заявил при этом, что Украине "до этого еще далеко", и власти должны быть уверены, что украинская экономика "не развалится, не выдержав конкуренции", поэтому синхронность начала реформ и введения зоны свободной торговли - это необходимые условия.

Trans-Port