ГоловнаКонтактиМапа сайта

  Модернизация западных рубежей   - 2013/07/01  

2013/07/01

   Обустройство пограничных пунктов пропуска важно и для Европейского, и для Таможенного союза

   Поскольку через нашу страну проходят основные европейские транспортные коридоры, то в модернизации отечественных пунктов пропуска заинтересованы не только Беларусь и государства Таможенного союза, но и страны ЕС. Поэтому Государственный таможенный комитет активно участвует в проектах международной технической помощи Европейского союза с привлечением финансовых средств Европейской комиссии на обустройство рубежей нашей западной границы.

   Реализация проектов ЕС на территории Беларуси способствует увеличению транзитной привлекательности нашего региона, содействует развитию трансграничной мобильности бизнес-сообщества и предпринимательства, укреплению внешнеэкономических связей и конкурентоспособности региона, рассказал заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей БОРИСЮК.

   В данном направлении достигнуты существенные результаты. В качестве примера можно привести участие нашей страны в таких программах Европейского союза, как «Польша—Беларусь—Украина» и «Латвия—Литва—Беларусь». В рамках этих программ белорусские таможенники реализуют различные проекты на границах как с Польшей, так и с Литвой и Латвией, что повышает защищенность нашей границы с Европейским союзом на всей ее протяженности. В рамках этих программ Государственный таможенный комитет работает по 10 проектам международной технической помощи. Одни завершены, работа над другими продолжается.

   Размер внешнего финансирования в 2011—2013 гг. составляет около 20 млн. евро, в то время как из республиканского бюджета в целях финансирования инфраструктурных проектов таможенных органов Республики Беларусь выделено более 70 млн. евро.

   Европейский союз остается ведущим донором международной технической помощи Республике Беларусь. В то же время помогают в обустройстве пунктов пропуска на границе и другие международные организации. Так, например, весной текущего года Международным союзом автомобильного транспорта было выделено 100 тысяч долларов на закупку серверного оборудования для ГТК. С 2010 года таможенный комитет воплощал в жизнь идею по созданию электронной системы обмена предварительной информацией между таможнями Беларуси и Украины. Общий бюджет проекта составил около 4,4 млн. евро, из которых более 3,6 млн. — это вклад Европейского союза.

   На этом, безусловно, модернизация границы не заканчивается. В настоящее время большое внимание уделяется защите внешних рубежей Таможенного союза с использованием самых современных технических средств таможенного контроля. Все шире применяются инспекционно-досмотровые комплексы. Благодаря этому повышается безопасность перевозчиков и грузопотока, весомо уменьшается время таможенного оформления грузов.

   Кроме того, внедрение неинтрузивных технологий досмотра транспортных средств позволит уменьшить убытки перевозчиков из Беларуси и из стран ЕС в связи с простоем, а также увеличить грузопоток. Это также должно принести выгоду предпринимателям регионов от транзитных перевозок.

   В настоящее время в рамках международной технической помощи нашими таможенниками получены и успешно применяются 5 мобильных инспекционно-досмотровых комплексов. Располагаются они на границах с Польшей и Литвой. При этом общая сумма европейского финансирования, выделенная на приобретение и установку таких комплексов, превысила 7 млн. евро.

   Ведется совместная работа по закупке и установке еще 3 инспекционно-досмотровых комплексов. Их применение планируется на границах с Латвией, Литвой и Польшей, соответственно в пунктах пропуска «Григоровщина», «Привалка» и «Брузги». При этом сумма европейского финансирования доходит до 7,5 миллиона евро.

   Беларусь также вносит свой финансовый вклад в модернизацию пограничных пунктов пропуска. Наш взнос составляет около 800 тысяч евро, что, безусловно, выгодно государству. Реализация таких планов будет содействовать, во-первых, увеличению пропускной способности оборудованных комплексами пунктов пропуска; во-вторых, повышению безопасности грузопотока; в-третьих, созданию благоприятных условий для жителей трансграничных регионов, то есть уменьшению времени нахождения транспортных средств на границе и, соответственно, уменьшению экологической загруженности регионов; в-четвертых, созданию дополнительных возможностей в сфере обслуживания грузоперевозок.

   Потому сотрудничество и является взаимовыгодным. Это касается и строительства, технического оснащения приграничного грузового терминала «Козловичи-2», где объем европейского финансирования превысил 17 млн. евро.

   Продолжается строительство и оснащение оборудованием пункта пропуска «Песчатка» на границе с Польшей. Европейцы для реализации этого проекта выделили почти 11 млн. евро. Ведется работа по подготовке заявки в ЕС по программе «Латвия—Литва—Беларусь 2014—2020» на реконструкцию пункта пропуска «Каменный Лог» на границе с Литвой. На эти цели потребуется более 25 млн. евро. Осуществление двух проектов планируется с Европей-ским союзом. Выгода от их реализации также будет обоюдной.

http://respublika.info/