ГоловнаКонтактиМапа сайта

  Железные дороги Беларуси и Украины планируют внедрить  электронный документооборот при перевозках грузов в  двустороннем сообщении  - 2013/04/02 

2013/04/02

   Развитие сотрудничества в сфере грузовых железнодорожных перевозок, внедрение в процесс их организации электронного документооборота обсуждалось на прошедшей в Киеве двухдневной рабочей встрече представителей Белорусской железной дороги и Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця".

   Стороны обменялись опытом по использованию безбумажных технологий, а также обсудили конкретные шаги по развитию железнодорожных грузоперевозок в двустороннем сообщении на основе электронных перевозочных документов, подписанных электронной цифровой подписью (ЭЦП). В ходе рабочей встречи были достигнуты договоренности по ряду важных вопросов. В том числе принято решение о необходимости подготовки проекта соглашения о перевозке грузов, а также приватных и арендованных порожних вагонов между Украиной и Беларусью по безбумажной технологии.

   Белорусские и украинские железнодорожники определили сжатые сроки реализации совместных планов и выразили намерение подвести промежуточные итоги работы в данном направлении по результатам первого полугодия текущего года.

   В ходе мероприятия было отмечено, что железные дороги Беларуси и Украины имеют хорошую базу для внедрения электронного документооборота при перевозках грузов в двухстороннем сообщении.

   На сегодняшний день между железными дорогами двух стран налажен предварительный обмен информацией в электронном виде по всем отправленным грузам. Кроме того, белорусские и украинские железнодорожники используют схожие между собой информационно-технические и технологические схемы, на основе которых развиваются "электронные" грузовые перевозки. Применяются одинаковые технологические принципы организации электронного документооборота. Развитию двустороннего взаимодействия в данной области способствует и схожесть требований законодательства Беларуси и Украины, регламентирующего применение ЭЦП и электронных документов.

   Необходимо отметить, что украинские железнодорожники по уровню применения инновационных технологий в области организации и сопровождения внутригосударственных железнодорожных перевозок являются лидерами среди железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии. С 2011 года железные дороги Украины при перевозках грузов во внутригосударственном сообщении перешли исключительно на юридически значимые электронные перевозочные документы, подписанные электронной цифровой подписью.

   Для Белорусской железной дороги развитие грузоперевозок на основе электронного документооборота является важным направлением повышения эффективности грузовой и коммерческой работы, а также качества предоставляемых грузоотправителям услуг. С февраля 2012 года Белорусская железная дорога полностью перешла на прием заявок на перевозку грузов во внутриреспубликанском сообщении и на экспорт в виде электронных документов, заверенных ЭЦП. Были успешно проведены тестовые перевозки по белорусской магистрали грузов в пределах республики с использованием только электронных перевозочных документов, подписанных ЭЦП. Что касается международного сообщения, то электронный документооборот сегодня используется при перевозках грузов в сообщении с Россией. В декабре 2012 года была начата реализация совместного пилотного проекта по перевозке грузов и порожних вагонов с использованием электронных юридически значимых документов, подписанных ЭЦП, на полигоне между станциями белорусской магистрали и Октябрьской железной дороги (ОАО "РЖД"). Подобный проект по перевозке груженых вагонов в международном сообщении был организован на территории СНГ впервые.

Trans-Port